Lolopynder (lolopynder) wrote,
Lolopynder
lolopynder

Блогеры в Сибири или соревнования по снегоходным гонкам среди спасателей МЧС России

Воскресным утром, в компании Самсона, Миши и Лены мы завтракали в Маке и ожидали машину до Раменского. Много смеялись и шутили над Самсоном, который легко и явно не по Сибирски оделся! Ну да я была не лучше!

Нам предстояла пятидневная поездка в Сибирь… в тайгу…
На горном массиве Ергаки (Красноярский край) прошли первые соревнования по снегоходным гонкам среди спасателей. В Открытых соревнованиях приняли участие не только спасатели МЧС России, но и представители других спасательных формирований, которые пожелали попробовать свои силы. Всего – 14 команд из разных регионов... но об этом чуть позже.

Добравшись и немного поплутав до Раменского мы быстро погрузились в самолет, а там уж Москва- (3 часа) Екатеренбург – (2 часа запроавка+4 часа) Абакан + 4 часа на автобусе до «Ергаки».

Абака́н (хак. Ағбан) — город в России, столица Республики Хакасия. Численность населения — 165,183 жителей (2010). Площадь города — 112,38 кв. км.
Географически город расположен в устье реки Абакан, впадающей в Енисей, в 4218 км к востоку от Москвы и в 407 км к югу от Красноярска.

Ерга́ки (Иргаки) — горный узел, хребет в Западном Саяне.

Расположен в истоках рек Большой Кебеж, Большой Ключ, Тайгиш, Верхняя Буйба, Средняя Буйба и Нижняя Буйба. Представляет собой массив разнонаправленных грив, отрогов в значительной степени обработанных ледником.

Миша и Самсон в самолете. Блогеры, такие блогоеры))
Фотоапараты, ноутбуки, ойпады…
Я выдала фразу еще при взлете: «Погодите. Не выключайте свет. Я скачаю приложение «фонарег» на ойфон»))

Приехали на место около часа ночи по местному (разница с Москвой там 4 часа), большая часть людей уж спали. Ну и мы быстренько отрубились после долгого перелета.</span>
Утром следующего дня начали осмотр. Завтрак мы с Леной естественно проспали… и просыпали каждый день) А вот мальчики исправно ходили! Столовая была по талонам, кое-кто ностальгировал… я же не застала те времена и просто умилялась происходящему!

Ерга́ки — название природного парка, расположенного на юге Красноярского края. Название парку дано по одноимённому хребту, ставшему к 1990-м годам очень популярным среди туристов, художников, местного населения. Кроме хребта Ергаки, парк охватывает своей территорией частично или полностью горные хребты Кулумыс, Ойский, Араданский, Метугул-Тайга, Кедранский. Бассейны наиболее крупных рек парка — Ус, Кебеж, Оя, Тайгиш, Казыр-Сук.

Жили мы на высоте 1350 от уровня моря. Красоты и виды открывались потрясающие. Иногда казалось,  что в Мск даже холоднее!
Много гуляли! До магазина так и не дошли, он был от нас в 60 км))

Вот так далеко мы забрались))

Ергаки находится на территории Красноярского края, в пределах Ермаковского и Каратузского районов. Через Ергаки (в восточной части) проходит федеральная трасса М-54. Ближайшие города (по тракту) — Кызыл (200 км на юг), Абакан — (200 км на север), Минусинск — (175 км на север), Красноярск — (600 км на север).

Ближайшие населённые пункты — пос. Танзыбей (50 км на север) и пос. Арадан (30 км на юг). Привлекательность гор послужила причиной массового посещения региона туристами, отдыхающими, местным населением. В итоге это обусловило и организацию в этих местах краевой ООПТ — природного парка с одноименным названием.

Деревянная кукла (по-моему ее зовут Анна) предназначена для тренировки спасателей, а в данном случае она участвовала в соревнованиях.

Кубков и медалей было предостаточно, чтобы они достались лучшим!

Главный приз состязаний – Кубок Министра МЧС России.

Так вот, на горном массиве Ергаки (Красноярский край) прошли первые соревнования по снегоходным гонкам среди спасателей. В Открытых соревнованиях приняли участие не только спасатели МЧС России, но и представители других спасательных формирований, которые пожелали попробовать свои силы. Всего – 14 команд из разных регионов.

Задачами состязаний спасателей стало  совершенствование  навыков  проведения поисково-спасательных работ в природной среде в условиях дефицита времени и долговременных физических, психологических  нагрузок,  овладение передовыми  методами  спасательных работ в лавинах с использованием снегоходной техники.

Местом проведения стал Центр спортивной  подготовки  и  реабилитации спасателей МЧС России «Ергаки». «Мы считаем, что такого рода соревнования должны показать не только мастерство тех людей, которые сюда приехали, но в конечном итоге должны принести министерству  новые  технологии  использования этой техники для спасения людей», – сказал главный военный эксперт МЧС России П. Плат на торжественном открытии мероприятия.

ПЛАТ Павел Васильевич, главный военный эксперт МЧС России

Соревнования  проходят  впервые в истории МЧС России, и более того, как отметил  главный  судья  соревнований А. Курсаков, «впервые в истории международного спорта». Отныне соревнования спасателей на снегоходах станут ежегодными. В 2013 году в «Ергаках» будут проложены новые, более сложные, трассы, разработаны новые дистанции. В целом все команды выступили с высокими показателями.

Судейская коллегия подвела  итоги  состязаний  троеборья в дисциплинах «Поисково-спасательные работы в условиях природной среды», «Сноу-драг»  и  «Снегоходное  ралли  на 30 км». Третье место по итогам соревнований присудили Приволжскому ПСО МЧС России, второе место заняла команда Поисково-спасательной службы Удмуртской  Республики,  победителями  состязаний  и  обладателями  Кубка Министра МЧС России стали спасатели Байкальского ПСО МЧС России.

Соревнования проходили в первую половину дня, а во вторую мы былисвободны. В один день я дорвалась до конюшни)

Естественно не смогла упустить шанс прокатиться!

Потом мы поехали на место гибели бывшего Губернатора Красноярского края.
Алекса́ндр Ива́нович Ле́бедь российский политический и военный деятель, генерал-лейтенант.

Погиб 28 апреля 2002 года при катастрофе вертолёта Ми-8 в районе озера Ойское Буйбинского перевала Красноярского края, куда он вместе с сотрудниками своей администрации летел на открытие новой горнолыжной трассы.

Вертолёт разбился на юге Ермаковского района края в 50 км от поселка Арадан, столкнувшись с проводом ЛЭП возле автомобильной трассы М-54 «Енисей», в 100 км от районного центра — села Ермаковское. От полученных ран Александр Лебедь скончался.

По мнению государственной комиссии, причиной катастрофы стала «неудовлетворительная подготовка экипажа к выполнению полёта». Имеются данные, что губернатор приказал экипажу продолжать полёт несмотря на нелётную погоду.

Очень много шаманских тем, на вершине 2100 я с такой сфотографировалась. Надеюсь карму себе не попортила))

Вообще фотографиями никак не передать ту красоту....

Альпийский рельеф в центральной части Ергаков на периферии сменяется гольцовым с отдельно расположенными горами и отрогами более плавных очертаний с пенепленом на вершинах.

Отдельные горные пики имеют причудливые очертания и собственные имена: Звёздный (наивысшая вершина Ергаков), Зуб Дракона, Птица, Парабола, Молодёжный, Зеркальный и др. Неповторимость Ергакам придают множество озёр, как правило каровых, ледникового происхождения. Наиболее известны: Буйбинские озёра (Радужное, Каровое, Светлое), Мраморное (Тушканчик), Золотарное, Горных Духов. Наиболее крупные озёра — Большое Буйбинское, Большое Безрыбное и Светлое.

Территория природного парка «Ергаки» - традиционно сложившийся туристический центр юга Красноярского края и наиболее посещаемая часть Западного Саяна. За сезон здесь отдыхают до 30 тысяч человек, в перспективе число гостей парка может увеличиться до 300 тысяч в год.

С перевальной точки участка автомагистрали, пересекающей национальный парк, открывается удивительный вид на горный массив. Если внимательно присмотреться, в каменных нагромождениях угадываются очертания сказочного богатыря, расположившегося на отдых. Образ этот считается визитной карточкой природного парка «Ергаки» - «Спящий Саян». Есть даже целая легенда об этом.

В старые времена жил в этих краях простой и справедливый человек по имени Саян, который любил и охранял тайгу. Он понимал язык животных и птиц, оберегал все живое. Он был необычайно силен и не имел равных себе среди людей, поэтому, когда он скончался, боги решили превратить его тело в камень и позволили ему охранять «Ергаки» для следующих поколений людей.

Теперь у легендарного Саяна появились реальные живые помощники - спасатели МЧС России, которые пришли в Ергаки, чтобы сделать отдых в уникальном природном парке не только незабываемым, но и абсолютно безопасным.

Мы с Леной дурачились много.

А это ЛОСЬ! Отличная идея была праздновать на нем свадьбу. Раздать людям шампанское и в гору.... нереально укачивает даже на трезвую голову и пустой желудок!

Кто то даже свадьбы празднует))

Миша нас терял регулярно, ну или мы его!

Ребята загнали снегоходы в машину и та уехала грузить их в самолет)

Самсон с хакасскими красавицами!

В последний вечер было награждение. Нас тоже наградили)))

А уже утром была дорога домой. Все время я спала в спальнике в самолете. выспалась хоть))

На лице Миши можно увидеть счастье от прибытия домой!

</strong>

Tags: Интересности, Путешествия, Сибирь, Спасатели
promo lolopynder july 11, 2016 10:05 133
В этом обзоре я вам расскажу о том, как мы тестировали машину Toyota Prado... Специально для поездки на Нефорум производитель Toyota Prado предоставил нам эту классную машинку, ведь именно в такой продолжительной поездке можно наверняка узнать все плюсы и минусы автомобиля. Заранее забрали…